|
|
|
|
Строительный бум 2003—2004 годов резко повысил спрос на транспортные услуги в области грузоперевозок.
— Во времена прекращения строительства у нас, в Первоуральске, мы начали работать на Екатеринбург и благодаря этому выжили, — рассказывает главный экономист Первоуральского АТП №8 Ольга Павлущенко. — Сохранился наш специализированный подвижной состав — панелевозы, санкабиновозы, автомобили для перевозки длинномерных изделий. А сегодня нам этих автомашин даже не хватает.
Значительно повысился коэффициент использования парка имеющейся на предприятии техники. Его рост в 2005 году составил 15% по сравнению с уровнем 2004 года. Это неплохой показатель, если учесть, чю большинство автомобилей имеют длительную «трудовую биографию».
В 2005 году заключено более 170 договоров на перевозки. Большинство из них продлены и на 2006 год значит сотрудничество с компаниями-заказчиками продолжится. Безусловно, это свидетельствует о надежности Первоуральском АТП № 8 как делового партнера.
Среди заказчиков — пятнадцать крупнейших предприятий региона, в том числе ОАО «Динасовый завод», ЗАО «Наш Дом», ОАО «Уралтяжтрубстрой», ряд нефтяных и газовых компаний. Машины нашего автопредприятия работают сегодня на строительстве многих объектов Урала.
Кроме осуществления всех видов перевозок, АТП проводит на своей территории техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В коллективе автопредприятия трудятся высококлассные мастера, профессионалы с большим опытом работы. Половину из них составляют водители. Здесь с уважением и гордостью называют их имена: братья Николай и Сергей Гомзиковы, Владимир Бе-гунцов, Андрей Пряхин, Юрий Городищев, Константин Ахмадиев, Владимир Пермяков, Владимир Дзю-бенко (бывший водитель, сейчас —- механик). 27 лет трудится на предприятии начальник автоколонны Сергей Завьялов, 43 года — начальник отдела эксплуатации Зоя Ветошкина, 45 лет — стаж работы заместителя директора по коммерческой работе Ивана Чернышева.
— Наши профессионалы — это те люди, на которых всегда можно опереться в трудную минуту, — уверен генеральный директор ОАО «Первоуральское АТП №8» Валерий Панов. - Объем специализированных грузов, предназначенных для строительства (а в основном это грузы сложные, крупногабаритные — железобетонные изделия, лесопиломатериалы), все возрастает. Работать на специальной технике непросто, и не каждый водитель сможет, например, в Екатеринбурге развернуться в потоке транспорта на двенадцатиметровой фуре. Поэтому основная наша задача —
сохранить костяк водителей, обеспечить их работой не только летом, но и в зимнее время.
В последние годы переоуральским транспортникам приходится трудиться по принципу работы речных предприятий: летом заказов очень много, а в зимнее время, когда на стройках не ведутся земляные работы, самосвалы порой остаются невостребованными. Чтобы поддержать водителей этих машин, их пересаживают на другие или же предоставляют отпуск. Водители, конечно, понимают необходимость такого зимнего отдыха, а руководство старается во многом идти им навстречу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Существование так называемого «социального пакета», своевременная выплата заработной платы, наличие оплачиваемых мест в детском саду — это лишь некоторые (хот и очень важные в наше время) примеры проявления заботы предприятия о своих сотрудниках. Зная о них, легко ответить на вопрос: почему люди десятилетиями остаются работать в этом коллективе?
Руководство АТП стремится находить все новые стимулы для сотрудников, позволяющие им активнее использовать свои профессиональные качества и добиваться высоких количественных показателей в работе. Например, заинтересованность водителей возросла, когда изменился принцип оплаты их труда: сегодня она зависит не от количества смен, а от обьема выполненной работы — от «привезенных доходов». Благодаря проведенному эксперименту не только увеличился объемов выполненных заказов, но и вырос и престиж предприятия. Заказчики теперь уверены: сотрудники Первоуральском ДТП № 8 будут работать, пока заявка не будет выполнена, даже если речь идет о выходных и праздничных днях.
При этом эффективная работа, конечно, невозможна без полноценного отдыха. На Первоуральском ДТП заботятся и об этом. Если невостребованные машины из автоколонны, расположенной, например, в городе Михайловске, трудятся на стройках Екатеринбурга иди Первоуральска, то здесь для водителей создаются все условия, чтобы они могли не только работать с полной отдачей, ио и хорошо отдыхать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стремясь осваивать все новые виды деятельности, специалисты Первоуральского автопредприятия стали оказывать услуги автосервиса в комплексе.
Когда владелец транспортного средства приезжает в АТП, чтобы проверить готовность своего автомобиля к техосмотру, он может здесь же, на месте, устранить выявленные недостатки, заказать малярные и кузовные работы, навести чистоту и блеск на автомойке. Если необходим длительный ремонт, машину можно оставить на территории АТП.
Перечень работ по техобслуживанию и ремонту автомобилей, выполняемых ОАО «Первоуральского АТП № 8», внушительный. В него входят:
регламентные работы по техобслуживанию автомобилей «КамАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ», «МАЗ», «ВАЗ», «АЗЛК», «УАЗ»
Шиномонтажные и крепежные работы,
Связанные с заменой узлов и агрегатов
контрольно-диагностические работы
смазочно-заправочные работы
регулировка двигателей (в том числе инжекторных), углов установки управляемых колес, фар
регулировка топливной аппаратуры бензиновых и дизельных двигателей
правка и ремонт кузовов легковых автомобилей на стенде
электротехнические работы
контроль и регулировка уровня наличия загрязняющих веществ в отработанных гаэах
проверка транспортных средств перед техосмотром в ГИБДД (инструментальный контроль).
Автосервисов сейчас очень много. Тем не менее, водители охотно пользуются сервисом именно в АТП № 8, записываются заранее, чтобы проверить надежность машины. Конечно, высокое качество и удобство обслуживания — самое главное. Но не менее важен и имидж предприятия, который создают отличные мастера. О «золотых руках» работников службы автосервиса, возглавляемой Александрой Мадь-яровым, знают сегодня все заказчики Первоуральс-кого АТП.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хорошее оборудование, умелые руки и опыт мастеров — жестянщиков, токарей, мотористов, которые приобрели свои профессиональные навыки, «возвращая к жизни» собственный автопарк, послужили основой для создания автосервиса. Именно с этого (как выяснилось, очень правильного} шага началась в январе 2004 года трудовая деятельность нового генерального директора предприятия, Валерия Панова.
Есть люди, из-за стечения жизненных обстоятельств вынужденные часто — и кардинально — менять как место проживания, так и сферу профессиональных занятий. В биографии В. Панова немало таких перемен. Родился он в Казахстане, вырос в Узбекистане, жил в Ростовской области. За плечами — два высших образования: Ростовский педагогический институт (по специальности «Русский язык и литература») и Донская академия сервиса (по специальности «Бухгалтерский учет и аудит»).
О правилах русского языка и характерных особенностях произведений русских писателей Валерий Рудольфович рассказывал школьникам недолго: его пригласили работать а Управление внутренних дел. Уже с должности заместителя начальника уголовного розыска в 1993 году В. Панова перевели в образовавшуюся в то время налоговую полицию, где ои и трудился десять лет, пока не вышел на пенсию.
Молодые пенсионеры из числа бывших офицеров-военнослужащих, милиционеров или налоговиков, начинающие новый этап в карьере, — явление сегодня почти обыденное. Пройдена всего половина жизни, а впереди столько еще интересного!..
Валерий Панов как раз из числа людей, которым все новое интересно. Бывший учитель, офицер «убойного отдела», майор налоговой полиции принял приглашение акционеров автотранспортного предприятия из Первоуральска — и приехал работать на Урал.
Добросовестное выполнение служебных обязанностей, профессионализм, инициатива и настойчивость — эти черты характера всегда помогали ему в работе, как бы ни было трудно. Правда, руководить таким крупным предприятием — намного сложнее, чем, к примеру, выявлять недобросовестных налогоплательщиков. Хотя очень помогают опыт работы «рядом с налогами», знание методологии ведения бухгалтерского учета и налогового законодательства.
— Мне повезло, что коллектив здесь высокопрофессиональный и сложившийся, — подчеркивает директор. — Обычно, когда на предприятие приходит новый руководитель, он приводит за собой свою команду. Когда я увидел и оценил профессионализм людей, которые здесь трудятся, у меня даже в мыслях не возникло такого желания. Огромное «спасибо» хочу сказать всем, кто мне помогает в работе, всему коллективу.
Перспективных проектов у АТП № 8 немало: в планах — развитие дальних перевозок по России, попутных междугородних перевозок. Для расширения базы клиентов в 2004 году создан отдел логистики, занимающийся поиском новых заказчиков.
Для выполнения новых объемов заказов у предприятия есть все: приобретается новая техника, но самое главное — есть опытнейшие водители-профессионалы, которые уже сейчас работают на дальних рейсах, перевозят грузы в Ханты-Мансийск, Сургут и другие северные города и районы Уральского федерального округа.
|
|
|
|
|
|
|